Первым идею запечатлеть иллюзию движения с помощи фотографирования отдельных элементов движения выдвинул Томас Эдисон. Он сконструировал аппарат снимающий движение и аппарат в котором можно было просматривать отснятое изображение. Правда, кинематограф, как назвал свой аппарат Эдисон, должен был прокручивать пленку со скоростью 40 кадров в секунду.
Другими энтузиастами кино выступили братья Люмьер. Они изобрели свой собственный аппарат и назвали его «Синематограф», и запатентовали его. Достоинством нового аппарата было то, что не требовался второй аппарат для просмотра отснятого материала. Для просмотра требовалась только ровная белая поверхность. Это существенно отличало «Синематограф» Люмьеров от аппарата Эдисона.
В эпоху немого кино съемка шла на скорости всего 16 кадров в секунду, поэтому изображение получалось немного дерганным. После того как в кино появился звук, скорость протягивания ленты возросла до 24 кадров в секунду. С такой же скоростью работают и современные киноаппараты.
Первыми фильмами, снятыми братьями Люмьер были короткометражные фильмы "Выход рабочих с завода Люмьер", и знаменитый "Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота".
Первый российский фильм был снят в 1908 году на мотив широко известной песни «Из-за острова на стрежень», и назывался «Понизовая вольница». Режиссером фильма был В. Ромашков. Фильм длился всего семь минут.
Советская власть большое внимание уделяло кинематографу. Как сказал В.И. Ленин: «Важнейшим из искусств для нас является кино». В 1919 году, именно 27 августа, Совет народных комиссаров РСФСР деля имущество "старого мира" силовым решением на бумаге, а в последствии и в жизни национализировал все относящеся к кино и фотоделу. Именно с 27 августа формально фотографическая и кинематографическая индустрия перешла в прямое ведение Народного комиссариата просвещения.
К тому же в это время появилась большая плеяда мастеров кино. Самым выдающимся из них был Сергей Эйзенштейн. Снятый им легендарный «Броненосец Потемкин» назван лучшим фильмом всех времен и народов. К тому же, он считается первым цветным фильмом. Правда, цветным был всего лишь красный флаг броненосца, а раскрашивали в красный цвет флаг вручную каждый кадр.
Перед войной состоялся первый Международный Московский кинофестиваль, который стал проходить регулярно каждые два года. Только война прервала его регулярное проведение.
Позднее в советское время был учрежден «День советского кино», было это в 1980 году. Далее, в 1988 году этот день стал отмечаться просто, как «День кино».
Сегодня после распада СССР этот праздник отмечается с официальным названием «День российского кино». Советские и российские фильмы завоевали большой авторитет на международной арене, причем не только художественные, но мультипликационные. Мультфильм «Ежик в тумане» Юрия Норштейна считается лучшим мультфильмом всех времен и народов. Наши фильмы завоевывали множество самых престижнейших наград на различных смотрах и кинофестивалях. Будем надеяться, что и в дальнейшем будет так же.