Известно, что танки стали наиболее активно использоваться в боевых действиях во время Второй мировой войны. Однако, из-за нехватки этих машин, приходилось создавать настоящие инженерные шедевры.
Одним из таких решений, стало переоборудование тракторов в танки. Они оказывали в основном психологический эффект. Маневр с этими машинами проводили обычно ночью и сопровождали его ревом сирен и зажженными фарами. Кроме того, на такие обшитые броней трактора устанавливали муляжи настоящих боевых орудий. Все вместе производило устрашающий эффект на противника и обращало его в бегство. Подобные машины использовали для обороны Одессы и под селом Великий Дальник, располагавшемся на Южном секторе обороны. Солдаты прозвали такие танки НИ-1, что означало «на испуг».
В военное время инженеры пытались создать и летающие модели на базе танков А-40. Такая машина буксировалась с помощью самолета ТБ-3 и могла быть поднята на высоту около 40 метров. Конструкция такого танка предусматривала то, что после отцепления буксировочного троса, он должен был планировать на крыльях. Эти крылья затем отсоединялись и танк по приземлению должен был сразу вступить в бой. Однако, в связи с тем, что буксировочные самолеты были крайне необходимы для других боевых целей, этот проект свернули.
Чтобы переправить в Россию первую партию танков, английская контрразведка пустила слух о том, что русское правительство заказало у Великобритании несколько цистерн с питьевой водой. Этой легенде помогло то, что первые танки очень напоминали цистерны, благодаря этому, они не стали мишенью для немцев. С этого времени боевые машины и получили свое название от английского слова tank — цистерна. Однако, в России это слово вначале перевели как «лохань» и первое время танки, так и называли.
Ну, и еще один интересный факт про танк Маус, всем известный самый тяжелый равнобронируемый танк. Было выпущено 2 танка, в конце 1945, да и те не воевали. Его вес составял 175 тонн, планировалось даже сделать его до 200 тонн. Он должен был стать танком императором, который мог уничтожать все и всякого на своем пути. Однако как немцы хотели решить задачу переправки танка через реки не известно. Ведь ни один мост с Европы до СССР не выдерживал такой нагрузки. Маус так и остался легендой и неким непонятным вложением средств и времени. Видимо это были последние судорги фашисткой Германии.