С навигацией и морем связано множество интересных фактов. Все мы их вам просто физически перечислить не сможем, да о многих и не знаем. Но пару увлекательных историй поведаем. Тем более на праздник как же без улыбки!?
1. Россия часто удивляла иностранцев своими передовыми техническими новшествами. При этом со стороны этого и не заметишь, пока не начнешь разбираться в деталях. В далеком 1909г. один итальянский инженер по имени Дель-Пропосто обратился к Российскому Морскому министерству с предложением нового проекта подводной лодки, основанной на использовании единого двигателя. Этот ученый утверждал, что проект является уникальным и за внедрение его новшеств на Балтийском флоте запросил выплату определенной денежной суммы в течение пятнадцати лет. К большому изумлению и негодованию итальянца его проект отклонили. Все дело было в том, что на базе Балтийского флота уже проходила учения такая подводная лодка по названием «Почтовый», созданная российским инженером С.К. Джевецким в 1906г.
2. Навигационный секстан является отличным способом не только для астрономических наблюдений, но и прекрасным стимулом бросить курить. Причем им пользуются не только штурманы, но и другие члены экипажа. Дело в том, что этот прибор используют во время наступления сумерек, а по статистике — это самый пик тяги к курению. Так как профессиональный долг для штурмана важнее никотиновой зависимости, сеанс курения приходится отложить. Со временем привычка к курению проходит сама собой.
3. Само написание слова главного измерительного прибора на корабле может варьироваться - секстан или секстант. То и другое написание верно и означает одно и тоже.