Не уверен, что хотя бы раз кто-то из вас видел в жизни Мальвину. Нет, я сейчас не о тех самых представлениях, кои можно встретить на подмостках провинциальных театров или даже более значительных их собратьев в больших городах, а именно о такой настоящей Мальвине, прям из жизни. Когда вы идете, идете и бац, видите ее во всей красе, во плоти и с теми самыми фиолетовыми волосами. Я сам бы никогда бы не задумался бы об этом, но раз уж стечение обстоятельств предоставило мне такую возможность почувствовать каково же увидеть ее так неожиданно, а образ остался о ней надолго, то можно с уверенностью утверждать, что все же это была она. К тому же веяние моего сознания не отпустят до тех пор, пока я как минимум не поделюсь этой историей с читателем.
Борисоглебск. Не знаю, чем был бы примечателен этот город, если бы не этот эпизод ярких летних картинок в моем сознании. Ах да, здесь в центре можно встретить и старинные купеческие здания, весьма нетривиальной архитектуры, и проспект с пирамидальные тополями и клуб бывших купеческих толстосумов… Ну что-то такое в этом роде, но это не более чем туристические и обязательные к изучению объекты, к которым столь деловое слово как «объект» подходит куда лучше, нежели переборы душевных излияний, оставленные для другого. Впрочем, не буду более давить на живое, ведь для кого-то подобные строения будут весьма примечательны и ценны, а я могу легко показаться невеждой в оценке подобного, но есть свои НО. Так вот, в моем сознании город остался все же несколько в другом измерении, с другими воспоминаниями, которые оказались все же несколько более яркими, чем его многовековая история.
Как часто и бывало во время наших путешествий, мы просто не могли не заехать в какой-либо из городков, дабы элементарно не отдохнуть от красот пересеченной местности. Которые хотя и затягивают, но также равносильно и утомляют своей летней зеленью, переборами склонов и мазней кривых вывесок на трассе… Обычно в таких ситуация меня просто ведет интуиция, я просто сворачиваю туда, куда должна идти дорога. Поближе к чему-то, что останется со мной и уже моим навсегда. Так было и в этот раз. Левый поворот с трассы, проходящей через город, квартал, другой и вот мы у краеведческого музея, который просто закрыт, так как сегодня выходной. Ах, конечно, какие же туристы могут ожидаться в выходной летний день? Разве может кто-то тратить столь драгоценное время года и дня суток на изучение местных музеев? Затея с помещением музея оставлена до лучших никогда несбыточных времен, а мы переходим дорогу к парку с аттракционами. Он тоже закрыт, как мне помнится под другой причине, возможно там ревизия, очередная другая волокита, но подобные факты не особо интересуют, когда хочется прямо обратного. Все что осталось, так это рядом стоящая церковь, с открытыми настежь воротами и прекрасными цветниками, заметными даже издалека. Церковь весьма нова, это заметно по материалам. Строй стен аккуратен, а строение отдает некой данью моде, когда прививать христианские ценности стало одной из важных прерогатив нашего государства. На это выделяются деньги, строят церкви, часовни, но я в этом мало что понимаю, да и судить опять не счет этого не мне. Время и сам всевышний расставит все на свои места…
Еще не знаю о приятном сюрпризе, который нас ожидал, мы обошли церковь стороной и уперлись снова в забор. Тот самый, который выходил в закрытый парк. Здесь не было какого-либо препона, дабы сдержать себя от его посещения. Были маленькие ворота, которые были просто открыты. И парк предстал перед нами.
Парк был хорош. Меня не особо интересовали карусели и качели, которые к тому же вовсе не работали. Я оценил это место по-другому критерию. Я видел деревья, я видел, что им многое уже выпало на своем веку. Они были старые с раскидистыми кронами. Ветки тянулись в стороны длинные и крепкие. Тишина всему этому добавляла спокойствия, солидности и явной неестественности. …вокруг были расписные скамейки, пеньки, гномы... Но все это замерло до следующего открытия центральных ворот, когда толпы ребятишек оседлают сидячие места аттракционов за бумажки с оторванными корешками билетов.
Дорожки вели нас в глубь парка. Только здесь я смог заметить, что мы не так одиноки, как могло показаться с самого начала. У большого и старого дерева, и это могло быть только большое, красивое и раскидистое дерево. А также именно сегодня, в столь ясный и летний солнечный день в его тени, мог скрывать от нас нечто особое. На поляне сидели трое. Не знаю, как звали двоих, но третья была точно Мальвина. Ее цвет волос так и отливал фиолетовым, причем оттенок был такой сложный, что сказать, какого же он был цвета, было просто невозможно. В этом принял участие и не только солнечный цвет с игрой теней от листвы, но и явный мастер – парикмахер, если таковой привлекался для покраски волос. И что же могли они делать здесь и сейчас, когда все закрыто, а вот из посетителей люди, которые и вовсе не должны были оказаться в этот день, в этот час в этом парке. Все просто, они играли в карты! Это как-то было по-особенному правильно, ведь что могут делать девочки, с такими волосами скрываясь от полуденного летнего зноя в парковой зоне. Только играть в карты! Как и положено, они собственно и не обратили нас никакого внимания, а я сделал вид, что мне они также безразличны. Но этот особенный контраст спокойствия и буйства цвета волос, просто никак не переплетались в гармонии с окружающим теплом и зеленью. Разве только не считать, что все это была не более чем ирония или сказочный сюжет. На счет иронии в моей судьбе я всегда смогу списать все то, что происходит с некой гримасой событий с моей жизни, а вот сказок мне не хватает. Поэтому пусть тот день будет зачтен в эту главу возможных инвариантов.
Что же, далее? Далее тоже было не все так скучно, не смотря на отсутствие каких-либо других посетителей вовсе. Ведь где-то там у центральных ворот, которые как раз оказались самим последними в момент изучения парка, ведь обошли мы его сзади, стояла фигура ослика. И издалека она была ничем ни примечательна, пока не подойдешь и не прочитаешь о ней подробнее. Да, да, к фигуре ослика прилагалась табличка. К тому же она гласила о том, что некий подобный ослик, которого звали Зося трудился в этом парке 10 лет и удостоился вот того, чтобы ему поставили памятник. Ну, это было вовсе сказочно, ведь кто бы мог подумать, что в нашем мире какому-то ослу можно дослужиться до памятника! Однако если задуматься, сколько детишек он перетаскал в тележке, сколько из них выросло и вспоминает его, а работал он лишь за сено и комбикорм. Получается, что не каждый продавец мороженого может соперничать с таким серьезным конкурентом, ведь любой месяц отсутствия зарплаты мороженщика сразу поставил бы крест в его карьере продавца сладкого. А вот ослик таскал тележку за еду, и не думал о том, что можно хотеть чего-то большего, чем просто есть овес, когда так устал под вечер от смеха наездников и тяжкой работы… Поэтому памятник именно осликом, быть может вполне заслужен, даже вопреки всем тем циничным мыслям, что подобного не может быть!
Что же, мы сделали несколько фотографий, прогулялись в обратном направлении к скромному и скрытному выходу из парка через церковь и двинулись дальше.
За окном мелькали прекрасные дубовые рощи под Борисоглебском, а в сознании где-то затаилась мысль о девочке с фиолетовыми волосами и ослике Зосе.